Перечень программ ДО

DopeduСовременная педагогика характеризует термином “дополнительное образование” всю ту сферу, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.

Целью дополнительного образования является создание условий для воспитания и развития социально-зрелой личности, ориентированной на нравственные и гражданские ценности, осознающей необходимость здорового образа жизни, способный к сотрудничеству и самореализации.

Задачи:

  • общеразвивающие (развитие мотивации обучения, развитие логических и творческих умений учащихся);
  • воспитательные (развитие коммуникативных и организаторских умений, социализация, повышение общекультурного уровня, формирование чувства гражданственности и патриотизма, воспитание культуры поведения учащихся, толерантности);
  • здоровьесберегательные (укрепление здоровья школьников посредством активно-двигательной деятельности, занятий на открытом воздухе, освоение различных методик ).

Содержание образования ДО определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. ДО предназначено для педагогически занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное время. Отличительными чертами педагогики дополнительного образования лицея являются:

  • многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности учащихся;
  • личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
  • личностно-ориентированный подход к ученику, создание «ситуации успеха» для каждого;
  • применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

 В 2022-2023 учебном году в лицее реализуются следующие программы:

Направление

 

Программа

 Педагоги

 I. Техническое

 

Робототехника (4-7 кл.)


Архитектурное моделирование (8 кл.)

Ястребков Д.А.


Ястребков Д.А.

II. Социально - гуманитарное

1.

Фотостудия "Путь к успеху" (6-8 кл.)

Загайнова Т.А.

 

2.

Проектно-исследовательская деятельность (8-10 кл,)

Порошина С.А.

III. Общеразвивающее

1.

Детская журналистика «КоДРадости» (5-11 кл.)

Альтергот Д.А..

 

2.

Вопросы права (10-11кл.)

Яганова Н.В.

 

3

Военно  – патриотический клуб «Патриот» (9-11кл.)

Валокитин И.М.

IV. Художественноt

1.

Хор «Канон» (2-4 кл.)

Сосновская В.П.

 

2.

Вокальный ансамбль  «Эвенир» (6-7 кл.)

Тихонова Ю.Н.

 

3.

Хореография.   «Росиночка» (2-4кл.)

Кульманова Н.А.

 

4.

Хореография. "Энерджи" ( 5-7 кл.)

Кульманова Н.А.

 

5.

 Ритмика (1-2 кл.)

Кульманова Н.А.

 

6.

Изобразительное искусство «Веселая кисточка» (1-5 кл.)

Сахарова Н.А.

 

7.

Декоративное-прикладное искусство. «Маска» (1-5 кл.)

Кузьмин Е.А.

 

8.

Декоративно-прикладное искусство. Тестопластика ( 5 кл.)

Кузьмин Е.А.

 

9.

Риторика (11 кл.)

Пономарева И.В.

V. Естественнонаучное

1.

Решение естественно-научных прикладных задач (10-11 кл.)

Музычкова Е.Л.

 

2.

За страницами учебника физики (8-11 кл.)

Патрушев Г.О.

 

3.

Вопросы астрономии (10-11 кл.)

Бутаков С.В.

 

4.

Юный геолог (5-8 кл.)

Валокитин И.М.

VI. Физкультурно - спортивное

1.

Волейбол (девушки) (3-6 кл., 7-11 кл.)

Лампетова Т.Д.

 

2.

Волейбол (юноши)  (7-11 кл., 3-6 кл.)

Писаренко В.В.

 

3.

Вольная борьба (1-4 кл.)

Миндиашвили В.Г.

 

4.

ОФП  (1-2 кл.)

Кузнецова Е.Б.

 

5.

Фитнес-аэробика (8-10 кл.)

Кузнецова Е.Б.

  6. Настольный тенис (3-5 кл.) Челядко А.Е.