Договор о партнёрском взаимодействии от 15.04.2015
Цель проекта:
Организация совместной реализации части основной общеобразовательной программы обучающихся Лицея № 2 и гимназии № 16, а именно реализации образовательных программ следующих направленностей: научно-техническая, естественнонаучная со стороны Лицея и гуманитарная со стороны Гимназии; реализация совместной проектной деятельности учащихся.
Предмет договора
В рамках ведения партнёрского взаимодействия стороны:
- совместно реализуют согласованные между ними образовательные программы,
- содействуют друг другу в привлечении грантов, благотворительных пожертвований и иных безвозмездных поступлений,
- организуют совместную деятельность предметных объединений,
- предоставляют работникам условия работы по основному месту работы, позволяющие другой стороне договора привлекать их для ведения собственной деятельности по гражданско-правовым договорам либо трудовым договорам о работе по совместительству,
- содействуют информационному обеспечению деятельности партнера по договору, представляют его интересы в согласованном порядке.
Тенденция к укрупнению и объединению школ пришла на рынок образовательных услуг еще в 2011 году. В Красноярске активно обсуждать и позиционировать идею объединения образовательных учреждений стали с 2013 года. Основной целью такого объединения стала экономическая целесообразность, а также получение более качественных услуг. Однако решение о слиянии разных юридических лиц в одно не всегда принималось позитивно и педагогами и родителями.
Все это породило ряд вопросов: как не потеряв самостоятельность, самобытность ОУ, остаться не просто конкурентоспособными, но и повысить качество предлагаемых услуг? Возможно ли обойтись без реструктуризации, заменив этот процесс межшкольным взаимодействием и будет ли это взаимодействие экономически эффективно? Как воспользоваться ресурсами других образовательных учреждений, не привлекая при этом дополнительных средств? И самое главное, как реализовать всестороннее партнерство, которое является в настоящий момент одной из важнейших задач современной образовательной политики, не ради партнерства, а ради достижения высоких образовательных результатов?
Источником партнерского взаимодействия может являться:
Во-первых, дружественные связи, которые делают партнерское взаимодействие личностно-значимым и мобильным.
Во-вторых, особенности ОУ, его уникальность, его потенциальная возможность предложить особый накопленный опыт
В-третьих, экономическая целесообразность.
Именно все эти факторы повлияли на формирование проекта партнерского взаимодействия Лицея 2 и Гимназии 16. Взаимодействие строилось на принципах равноправия и взаимного обогащения (выгоды). Под равноправием мы подразумеваем равное право каждого при принятии решений вопросов сотрудничества и партнерства. Оно не означает равенство. Например, объединиться могут и ОУ с разными возможностями, контингентом, педагогическим составом. Принцип взаимного обогащения говорит о том, что каждое учреждение должно выиграть от такого партнерства. Если одно обладает прекрасной материально-технической базой, другое может предложить специалистов, готовых работать с данным оборудованием. Невозможно установить партнерское взаимодействие в случае, когда будут реализованы интересы только одной стороны.
Для разработки проекта партнерского взаимодействия были спланированы совместные заседания методических объединений с участием администрации. 26 февраля 2015 г. состоялся проектно-аналитический семинар «Перспективы взаимодействия гимназии и лицея с целью эффективного решения актуальных проблем образования». http://licey2.ru/837-проектно-аналитический-семинар-сетевое-взаимодействие-лицея-№2-и-гимназии-№16.html Это первое мероприятие в системе мер по организацию партнерского взаимодействия Лицея № 2 и Гимназии № 16. Приоритетным направлением первых лет взаимодействия стала совместная деятельность образовательных учреждений, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования.
Совместные заседания помогли методическим объединениям проревизировать ресурсы и возможности каждого образовательного учреждения.
Первые результаты проекта:
-
Проведено 6 совместных аналитических семинаров для педагогов, администрации Лицея № 2 и Гимназии № 16 и разработана стратегия партнерского взаимодействия Для перехода на информационные технологии с целью оптимизации ведения документооборота в Лицее № 2 и Гимназии № 16:
-
разработаны инструкции по работе в Gmailдля учителей Лицея №2 и Гимназии № 16 (сентябрь 2015г.)
-
проведены консультации для учителей в рамках освоения облачных технологий (сентябрь 2015 г., апрель 2016 г.)
-
Разработана и проведена совместная Неделя информатики
В рамках партнёрского взаимодействия и в преддверии дня рождения Российской информатики с 30 ноября по 4 декабря в гимназии совместно с учащимися лицея прошли мероприятия:
5 классы – «Начинающие программисты», «ЭВМ 1 поколения», викторина,
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для сборных команд
6 классы – «Начинающие программисты», «ЭВМ 1 поколения», викторина
7 классы – «Начинающие программисты», «ЭВМ 1 поколения», викторина
Турнир по CS, организованный Советом гимназистов гимназии
8 классы - Игра – квест
Выставка раритетов, сборка/разборка компьютера, Брейн-ринг для команд гимназии и лицея.
http://licey2.ru/1068-квест-по-информатике.html
-
Учителями Гимназии № 16 и Лицея № 2 создан совместный банк заданий части «С» по русскому языку и математике
-
Разработаны олимпиадные задания по предметам естественно-научного и гуманитарного цикла, а также по предметам для начальной школы.
-
Разработан совместный проект «Дни памяти», в рамках которого, организованы передвижные выставки макетов военных самолетов, детских рисунков; проведен совместный концерт учащихся 1-4-х классов для ветеранов ВОВ, ветеранов педагогического труда и Детей войны, жителей микроучастка.
Также по инициативе лицея 2 состоялся совместный выход учащихся гимназии и лицея в Красноярский музыкальной театр на спектакль «На войне, как на войне». www.muztk.ru
Более 200 ребят стали зрителями на необычном представлении: в рамках III Регионального фестиваля вокально-хорового и пластического искусства «Мир равных возможностей» для людей с ограниченными возможностями здоровья ученики увидели сцены из известного кинофильма «Небесный тихоход» в исполнении гостей фестиваля, а потом профессиональные артисты представили спектакль по мотивам поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин». Хорошо знакомые ребятам строчки из учебника литературы ожили на сцене театра.
-
Проведены совместные заседания школьных Активов старшеклассников, результатом этих встреч стали совместные благотворительные мероприятия: акция «Белая ромашка», концерт «Крылья ангела». Собранные средства отправлены конкретным детям для помощи в лечении.
-
Проведены совместные литературные чтения и конкурсы чтецов в рамках проекта «Астафьевская весна» (май, 2015, май 2016 г.):в актовом зале гимназии состоялся фестиваль художественного чтения «Звучит астафьевское слово», на котором гимназисты и гости из Лицея №2 наизусть прочитали их любимые отрывки из произведений Астафьева.
Желающих поделиться своим видением текстов известного во всём мире земляка было немало.
В каждом выступлении была своя изюминка.
Никто не остался без наград. Создание сценического образа или удачная интерпретация текста, выразительное чтение или оригинальная подача, исполнительское мастерство или искреннее понимание текста, — в каждом выступлении жюри отметило самую сильную сторону.
-
Лицей - победитель конкурса спец классов. Гимназия победитель проекта инклюзивного обучения.
-
Спланированы основные направления сотрудничества на 2016 – 2017г.г.