Взаимодействие гимназии № 16 и лицея № 2 с целью эффективного решения актуальных проблем образования

Договор о партнёрском взаимодействии от 15.04.2015

Цель проекта:

Организация совместной реализации части основной общеобразовательной программы обучающихся Лицея № 2 и гимназии № 16, а именно реализации образовательных программ следующих направленностей: научно-техническая, естественнонаучная со стороны Лицея и гуманитарная со стороны Гимназии; реализация совместной проектной деятельности учащихся.

Предмет договора

В рамках ведения партнёрского взаимодействия стороны:

- совместно реализуют согласованные между ними образовательные программы,

- содействуют друг другу в привлечении грантов, благотворительных пожертвований и иных безвозмездных поступлений,

- организуют совместную деятельность предметных объединений,

- предоставляют работникам условия работы по основному месту работы, позволяющие другой стороне договора привлекать их для ведения собственной деятельности по гражданско-правовым договорам либо трудовым договорам о работе по совместительству,

- содействуют информационному обеспечению деятельности партнера по договору, представляют его интересы в согласованном порядке.

Тенденция к укрупнению и объединению школ пришла на рынок образовательных услуг еще в 2011 году. В Красноярске активно обсуждать и позиционировать идею объединения образовательных учреждений стали с 2013 года. Основной целью такого объединения стала экономическая целесообразность, а также получение более качественных услуг. Однако решение о слиянии разных юридических лиц в одно не всегда принималось позитивно и педагогами и родителями.

Все это породило ряд вопросов: как не потеряв самостоятельность, самобытность ОУ, остаться не просто конкурентоспособными, но и повысить качество предлагаемых услуг? Возможно ли обойтись без реструктуризации, заменив этот процесс межшкольным взаимодействием и будет ли это взаимодействие экономически эффективно? Как воспользоваться ресурсами других образовательных учреждений, не привлекая при этом дополнительных средств? И самое главное, как реализовать всестороннее партнерство, которое является в настоящий момент одной из важнейших задач современной образовательной политики, не ради партнерства, а ради достижения высоких образовательных результатов?

Источником партнерского взаимодействия может являться:

Во-первых, дружественные связи, которые делают партнерское взаимодействие личностно-значимым и мобильным.

Во-вторых, особенности ОУ, его уникальность, его потенциальная возможность предложить особый накопленный опыт

В-третьих, экономическая целесообразность.

Именно все эти факторы повлияли на формирование проекта партнерского взаимодействия Лицея 2 и Гимназии 16. Взаимодействие строилось на принципах равноправия и взаимного обогащения (выгоды). Под равноправием мы подразумеваем равное право каждого при принятии решений вопросов сотрудничества и партнерства. Оно не означает равенство. Например, объединиться могут и ОУ с разными возможностями, контингентом, педагогическим составом. Принцип взаимного обогащения говорит о том, что каждое учреждение должно выиграть от такого партнерства. Если одно обладает прекрасной материально-технической базой, другое может предложить специалистов, готовых работать с данным оборудованием. Невозможно установить партнерское взаимодействие в случае, когда будут реализованы интересы только одной стороны.

Для разработки проекта партнерского взаимодействия были спланированы совместные заседания методических объединений с участием администрации. 26 февраля 2015 г. состоялся проектно-аналитический семинар «Перспективы взаимодействия гимназии и лицея с целью эффективного решения актуальных проблем образования». http://licey2.ru/837-проектно-аналитический-семинар-сетевое-взаимодействие-лицея-№2-и-гимназии-№16.html Это первое мероприятие в системе  мер по организацию партнерского взаимодействия Лицея № 2 и Гимназии № 16. Приоритетным направлением первых лет взаимодействия стала совместная деятельность образовательных учреждений, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования.

Совместные заседания помогли методическим объединениям проревизировать ресурсы и возможности каждого образовательного учреждения.

Первые результаты проекта:

  1. Проведено 6 совместных аналитических семинаров для педагогов, администрации Лицея № 2 и Гимназии № 16 и разработана стратегия партнерского взаимодействия Для перехода на информационные технологии с целью оптимизации ведения документооборота в Лицее № 2 и Гимназии № 16:

  2. разработаны инструкции по работе в Gmailдля учителей Лицея №2 и Гимназии № 16 (сентябрь 2015г.)

  3. проведены консультации для учителей в рамках освоения облачных технологий (сентябрь 2015 г., апрель 2016 г.)

  4. Разработана и проведена совместная Неделя информатики

В рамках партнёрского взаимодействия и в преддверии дня рождения Российской информатики с 30 ноября по 4 декабря в гимназии совместно с учащимися лицея прошли мероприятия:

5 классы – «Начинающие программисты», «ЭВМ 1 поколения», викторина,
Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?» для сборных команд

6 классы – «Начинающие программисты», «ЭВМ 1 поколения», викторина

7 классы – «Начинающие программисты», «ЭВМ 1 поколения», викторина
Турнир по CS, организованный  Советом гимназистов гимназии

8 классы - Игра – квест

Выставка раритетов, сборка/разборка компьютера, Брейн-ринг для команд гимназии и лицея.

http://licey2.ru/1068-квест-по-информатике.html

  1. Учителями Гимназии № 16 и Лицея № 2 создан совместный банк заданий части «С» по русскому языку и математике

  2. Разработаны олимпиадные задания по предметам естественно-научного и гуманитарного цикла, а также по предметам для начальной школы.

  3. Разработан совместный проект «Дни памяти», в рамках которого, организованы передвижные выставки макетов военных самолетов, детских рисунков; проведен совместный концерт учащихся 1-4-х классов для ветеранов ВОВ, ветеранов педагогического труда и Детей войны, жителей микроучастка.

Также по инициативе лицея 2 состоялся совместный выход учащихся гимназии и лицея в Красноярский  музыкальной театр на спектакль «На войне, как на войне». www.muztk.ru

Более 200 ребят стали зрителями на необычном представлении: в рамках III  Регионального  фестиваля вокально-хорового и пластического искусства «Мир равных возможностей» для людей с ограниченными возможностями здоровья ученики увидели сцены из известного кинофильма «Небесный тихоход» в исполнении гостей фестиваля, а потом профессиональные артисты представили спектакль по мотивам поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин». Хорошо знакомые ребятам строчки из учебника литературы ожили на сцене театра.

  1. Проведены совместные заседания школьных Активов старшеклассников, результатом этих встреч стали совместные благотворительные мероприятия: акция «Белая ромашка», концерт «Крылья ангела». Собранные средства отправлены конкретным детям для помощи в лечении.

  2. Проведены совместные литературные чтения и конкурсы чтецов в рамках проекта «Астафьевская весна» (май, 2015, май 2016 г.):в актовом зале гимназии состоялся фестиваль художественного чтения «Звучит астафьевское слово», на котором гимназисты и гости из Лицея №2 наизусть прочитали их любимые отрывки из произведений Астафьева.
    Желающих поделиться своим видением текстов известного во всём мире земляка было немало.

В каждом выступлении была своя изюминка.
Никто не остался без наград. Создание сценического образа или удачная интерпретация текста, выразительное чтение или оригинальная подача, исполнительское мастерство или искреннее понимание текста, — в каждом выступлении жюри отметило самую сильную сторону.

  1. Лицей - победитель конкурса спец классов. Гимназия победитель проекта инклюзивного обучения.

  2. Спланированы основные направления сотрудничества на 2016 – 2017г.г.